РЕДАКТОР ЖУРНАЛА
НАМ 14 ЛЕТ
Сергей Дериколенко, человек, который принимает решения и знает всех, гордится своей страной, любит Президента и уважает Губернатора
Пишите нам по адресу: director-ural@yandex.ru
Рубрики
- Правопорядок и правозащита
- Слово редактора
- VIP-персона
- Новости
- Экономика и управление
- Патриотизм
- Агропромышленный комплекс
- Власть, политика
- Строительство
- Недвижимость
- Наука
- Персона и товар
- Женщина-руководитель
- Здоровье и красота
- Культура и искусство
- Спорт
- Образ жизни
- Фоторяды
- Прогнозы, статистика
- Досуг
- Охота, рыбалка, туризм
- Спецпроекты
- Лидеры отрасли
- Культ личности
- Эксклюзивное интервью
- "Берлин Авто". Автоцентр, Тюмень
МЫ ВЫПУСТИЛИ БОЛЕЕ 100 НОМЕРОВ
РЕКЛАМНЫЙ БЛОК
АПК ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
№ 95-01
№ 95-02
Реклама
Графика на заказ (логотип группы, обложки), портрет (маслом и др. материалами), художественное фото (съёмка торжеств, ретушь, реставрация, др. обработка)
НАШИ ЧИТАТЕЛИ
СТАТИСТИКА
У НАС ЕСТЬ РАБОТА !!!
ТРЕБУЕТСЯ !!! ДИРЕКТОР ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА !!! ДИРЕКТОР ЖУРНАЛА, РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТОВ, ЖУРНАЛИСТ, СПЕЦИАЛИСТ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ (SMM SMO SEO)
ПИШИТЕ НАМ ПО АДРЕСУ: DIRECTOR-URAL@YANDEX.RU
№ 7 (45) 2009 — правопорядок и правозащита |
|||||||||||
Если бы еще совсем
недавно мы спросили у рядового автовладельца, что для него значит
регистрация автомобиля в ГИБДД, услышали бы в ответ: пытка. Но вот
прошло совсем немного времени – и исчезли очереди, на смену тягостной
атмосфере бесконечного ожидания пришел современный деловой дух,
на лицах посетителей появились улыбки…
|
|
– Александр
Михайлович, что изменилось в последнее время в деятельности службы
МРО? Ведь на самом деле стало лучше, по многим показателям…
– Да,
в последнее время многое изменилось. Вступил в силу новый административный
регламент, согласно которому обработать поступающие документы мы
обязаны в течение трех часов. И наше подразделение этот регламент
не только выполняет, но и опережает. Даже гости с нашего Севера,
из соседних областей отмечают, насколько быстро, оперативно у нас
ведется работа.
Кроме
того, мы кардинально обновили штат сотрудников. Уделяем большое
внимание тому, насколько сотрудник дипломатичен, насколько вежлив,
как он умеет общаться с людьми. Этого требует само время, и от невеж
мы избавляемся в первую очередь.
Не так
давно огромные очереди у нас были обычным явлением. Люди пытались
пройти процедуру регистрации через знакомых, искали всевозможные
«лазейки». Сегодня в этом нет необходимости, и люди
постепенно отходят от таких стереотипов - надо сказать, довольно
глубоко укоренившихся. Отношение становится более цивилизованным
с обеих сторон, и это не может не радовать.
Очередей
сегодня попросту нет. Если сдать документы до обеда, получишь их
через час. Если после – через два. Но обязательно весь пакет необходимых
документов будет у вас на руках в тот же день, причем неважно, касается
дело транспорта государственного или личного. Наше основное правило
сегодня: «Всё для людей!» И когда человек просит отметить
добросовестность, внимание, теплое отношение со стороны того
или иного сотрудника, нам всем очень приятно.
– Видимо,
были приняты какие-то меры?
– Да,
конечно, меры приняты были. Для того, чтобы более эффективно организовать
дело, я специально ездил в Москву, смотрел, как там построена работа.
Кое-что мы переняли. Так, если помните, раньше документы сдавались
в одно окно, а получались в другом. И получалось, что инспектор,
передав документы другому сотруднику, уже не был за них ответственен.
Соответственно, если гражданин подходил к окну выдачи и говорил,
что в окне приема ему сказали, что к этому времени будет готово,
ему нередко приходилось слышать в ответ: мол, кто сказал – с того
и спрашивайте.
Сегодня
документы принимаются и выдаются в одном окне, и инспектор заинтересован
в том, чтобы выполнить работу быстрее. Причем весь процесс занимает
всего час. Для удобства организации окна объединены в группы, по
три в каждой. Десять окон работают с физическими лицами, три – с
юридическими. В каждой группе назначен старший, который и несет
ответственность за весь свой маленький коллектив. Контролирует прием
документов, их подпись, выдачу.
Большой
плюс для нашей работы и в том, что благодаря Геннадию Дмитриевичу
Лоточкину нам увеличили штат. Таким образом, если раньше штат МРО
ГИБДД составлял 40 человек, то сегодня эта цифра – 60. И это очень
своевременно, потому что иначе вряд ли бы нам удалось делать свою
работу с той оперативностью, которая необходима для удобства людей.
Количество
регистрационных действий сегодня несколько сократилось – с 500-600
до 400-500 в день. По этому показателю подходим к уровню прошлого
года. Каждый вечер подводим итоги работы, разбираем досконально,
если какой-то документ не удалось подготовить вовремя. Здесь стоит
отметить, что в течение часа мы должны не только подготовить документы
на автомобиль, но и проверить его по всем розыскным учетам…
– И
какова обстановка в этом плане?
– Криминала
стало меньше. В Тюмень краденый транспорт стараются не сбывать,
поскольку знают, что процент выявляемости у нас высокий. А те факты
выявления криминального транспорта, которые имеют место в работе
МРО, связаны, как правило, с автомобилями, угнанными еще в лихие
90-е и даже в советское время. Начальник розыска отслеживает такие
машины по компьютерной базе, вызываем людей и направляем на экспертные
исследования. Кстати, из той команды, которая когда-то регистрировала
данные автомобили, уже никто не работает – кого-то уволили, кто-то
сам ушел, не вписавшись в требования времени.
|
– А
проблема «блатных» номеров актуальна?
– Да,
это больная для меня тема. Во-первых, никакие они не блатные, никаких
преимуществ на дороге не дают. И я сейчас все силы прикладываю к
тому, чтобы за деньги они у нас не уходили. Мне очень неприятно
слышать о таких случаях. Тем более, когда они курсируют в виде слухов.
Я говорю: скажите конкретно, какой номер? А выяснить, кто за это
ответственен, не составит труда – каждое действие подтверждается
подписью инспектора. Проводим операции совместно со спецслужбами,
выступаем по телевидению, предупреждаем, чтоб сообщали о таких случаях
лично мне.
А то
ведь как бывает: подходят даже коллеги, просят номер для друга.
А с друга берут деньги, и говорят: да это не мне, это – гаишникам.
Вот и получается: вроде бы по-дружески, но за деньги. А слухи ползут
об отделе в целом. Поэтому я еще раз заявляю всем: не вздумайте
никуда платить деньги. А нерадивых сотрудников предупреждаю: это
– уголовное преступление.
Бывшие
в употреблении номера мы сейчас тоже не выдаем. Нет ни серии А,
ни серии О. В соседних областях есть, а мы стараемся изживать. Как
только сдали – уничтожаем сразу, чтоб даже и соблазна не возникало.
И если просят выдать – отказываем всем. Какой бы важный человек
ни был.
– Каких
еще изменений можно ожидать в будущем?
– Сейчас
для нас планируют построить новое здание в районе Патрушево, проект
уже готов. Это будет современное здание, которое позволит вести
работу по высшему разряду. Документы, естественно, тоже будут обрабатываться
в течение часа, но при этом будет сразу выдаваться и талон техосмотра.
Также там предусмотрена просторная стоянка, что существенно повысит
уровень комфорта для посетителей, ведь, как известно, сейчас места
не хватает – здесь помимо нас и экзаменационный отдел, и миграционная
служба. В новом здании будет и столовая, и комната отдыха с телевизорами.
Словом, оно будет если не лучшим в России, то одним из самых лучших
– точно.
– Добросовестная
работа каким-то образом стимулируется?
– Особенных
мер стимулирования у нас нет. Разве что благодарность объявить.
Или отпустить домой пораньше. Обычно так и бывает: одного-двух человек
оставлю на всякий случай, вдруг, например, иногородние подъедут.
Поэтому и сами сотрудники заинтересованы сделать свою работу быстрее.
Конечно, хотелось бы повысить людям зарплату, ведь работы много,
работа тяжелая и ответственная. Приходится и общаться с людьми,
и сидеть за компьютером. И так изо дня в день, шесть дней в неделю.
– А
вообще, какими качествами должен обладать сотрудник МРО ГИБДД?
– Наш
сотрудник должен обладать сильным характером и стальными нервами.
Ведь не секрет, что люди к нам приходят разные. Кто-то просто неуравновешенный,
а кто-то намеренно провоцирует конфликт. А бывают и такие, что предлагают
взятку. Поэтому нужно быть еще и чистым, нравственно и морально
устойчивым. Раньше про регистрационный отдел говорили с определенной
ноткой, мол, «шоколадное местечко», «белая кость»…
Но кто поработал здесь, тот знает истинную картину: что свободного
времени здесь нет, а работа очень напряженная. Как пришел с утра,
так весь день до вечера и ни минутки на расслабление. Один документы
принимает, второй подписывает, третий по розыску проверяет. И если
хоть кого-то нет на месте, цепочка обрывается, процесс затягивается,
люди недовольны… Кроме того, сейчас идет большой вал почты. Многие
банкротятся, и все запросы от налоговой и прочих служб идут через
нас. 200-300 запросов в день, которые нужно обработать, ответить
на них.
– Вы
в милиции всю жизнь. Мечтали с детства?
– Мой
отец всегда мечтал стать офицером, но получилось так, что его мечту
осуществил я. Пошел в милицию по настоянию отца, а потом работа
затянула, и я понял, что это именно то, чего я хотел. Это именно
мое место, я чувствую, что именно я могу справиться с этой ответственностью.
Здесь нужен жесткий характер, крепкие нервы, особенно начальнику.
Ведь МРО – это «пороховая бочка», а ответственность
за всех на мне. Но я к этому привык, и мне это нравится. Я привык
выполнять работу достойно: если взялся, то подразделение должно
стать одним из лучших. Привык к порядку, чтоб везде было чисто,
аккуратно. Насколько мне это удается – решать людям. Но я считаю
себя человеком слова. И во многом для меня пример – Геннадий Дмитриевич.
Когда я был его заместителем, видел, как он руководит, как болеет
за свое дело. Я многое от него взял, и до сих пор для меня неприемлемо
подвести его, не оправдать доверия. От него и сам подход к работе:
«Не люди для нас, а мы для людей!»
– Как
бы Вы охарактеризовали основной принцип работы регистрационного
отдела?
– Вся
наша работа основывается на доверии. Если его нет, работать здесь
очень тяжело. Ведь об ответственности работы с документами напоминать,
наверное, излишне. А когда это командная работа… Без доверия просто
нельзя. А для того, чтобы доверие коллег заслужить, человек должен
быть грамотным, работоспособным, обладать определенными нравственными
качествами. Именно таких людей я и подбираю к нам в отдел – молодых,
честных, трудолюбивых. А еще скромных. Чтоб разговаривали с людьми
вежливо и тактично. Ведь к нам приходят и пожилые люди, женщины,
и я просто не могу допустить, чтоб им грубили. Внимание сотрудников
на это обращаю всегда, и говорю: представьте, что нахамили вашей
матери!
Я хочу
не только сделать нашу службу доступной и демократичной. Я хочу,
чтоб отношение к людям у нас поменялось кардинально. Чтобы люди
не боялись нас, не искали какие-то обходные пути, знакомых. Чтобы
всё было просто: прошел осмотр, оплатил квитанцию, сдал. И чтобы
все говорили: «Да! Вот это – инспектора!»
Да,
кстати. Еще мы ввели предварительную запись. Это очень удобно, особенно
когда много народу. Позвонил или пришел, заполнил заявление, записался
на конкретное время, в конкретное окно. Процедуру я придумал, Геннадий
Дмитриевич дал добро, и теперь люди не нарадуются. Почему раньше
такого не было? Не знаю. Может, кто-то не хотел напрягаться. Говорят
же, мол, новый начальник приходит, начинает что-то реформировать,
шевелить. Вот мы вроде бы расшевелили.
И ведь
правда благодарности пошли! Это, я считаю, лучший показатель.
А то ведь раньше – одни жалобы, мол, там отправили, тут отказали.
Сейчас я сразу вызываю в таких случаях инспектора и пытаюсь выяснить,
в чем причина. Ведь его тоже можно понять: у нас очень много обязательных
пунктов, которые должны быть соблюдены при оформлении документов.
Но ведь, допустим, человек приехал из другого города, так не отправлять
же его назад… Иногда, когда возникают спорные вопросы, бывает нужна
резолюция начальника. Тогда людям, особенно пожилым, так и говорят:
«Идите к начальнику – он добрый, он поможет!»…
|
|
|
|
|
|
|
|
|
На фото: Алексей Богряшов, Ирина Рыбина, Ангелина Лавренова, Людмила Кульчитская, Евгений Тасовой, Юрий Кириллов, Анна Раевская. Спасибо за работу! Журналу "Директор-Урал" 14 лет, журнал был, есть и будет!